16 полезных услуг отелей, за которые не надо платить

Хотите отдыхать с максимальной пользой? Мы только за! Топхотелс собрал для вас гайд из 16 самых полезных услуг, которые пригодятся каждому туристу на отдыхе.

В нашем списке нет экстравагантных предложений некоторых гостиниц вроде меню подушек или прогулок на слонах (бывает и такое!). В нашем списке - услуги, которые есть в запасе каждого отеля, и, самое главное, за них не надо платить.

1.

Услуги до приезда в отель

Возможность забронировать подходящий номер

Вы путешествуете с маленьким ребенком, и нужен номер на первом этаже, чтобы удобнее управляться с коляской? А может чутко спите, и вам подойдет номер вдали от бассейнов и анимации? Предупредите отель заранее! Если номера будут в наличии, вам обязательно их предоставлять. И, конечно, бесплатно.

По прибытии в отель можно воспользоваться возможностью повысить категорию номера (правда, уже за дополнительную плату). Иногда это гораздо выгоднее, чем бронировать его предварительно, через сайт или турагента. Связаться с отелем можно, например, через функцию “Вопрос отелю” или написать представителю отеля на Топхотелс.

Заказать комплимент по приезду

Обычно отели сами интересуются, есть ли у гостей поводы для поздравлений и торжеств (например, годовщина свадьбы), однако лучше сами предупредите администрацию, и она устроит вам сюрприз. Например, некоторые отели презентуют молодоженам завтрак в постель или даже романтический ужин. Бесплатно.

Руминг

Руминг - это экскурсия по отелю, во время которой гостю предлагают ознакомиться с номерами выбранной категории на разных этажах и даже корпусах, чтобы он решил сам, в каком остановиться. Эта услуга обычно не афишируется открыто, так на нее надо выделить и время, и сотрудника. Однако гостиницы, заботящиеся о своей репутации, всегда пойдут навстречу гостю и покажут несколько вариантов номеров, лишь бы турист был доволен и написал хороший отзыв.

Заселение с животными

Как правило, эта услуга является платной во многих отелях, однако есть исключения. Иногда гостиницы и апарт-отели позволяют заселение с животными по депозиту (на случай, если питомец испортит мебель), который потом возвращается в полном объеме. Учтите, что в планировании любого путешествия с питомцем всегда стоит уточнять подробности размещения заранее, даже если на сайте гостиницы гордо написано “дог-френдли”. На деле не все готовы принимать вашего 40-килограммового лабрадора или, пусть очень милую, но экзотическую игуану.

2.

Услуги во время проживания в отеле

Аптечка на ресепшн и экстренный вызов скорой

Если вам понадобились лекарства, а их нет под рукой, не спешите бежать в аптеку. Самые необходимые таблетки - против боли или аллергии - всегда есть на ресепшн.

При экстренной ситуации те же сотрудники отеля всегда смогут вызвать скорую, однако за границей пользуйтесь этой услугой только в экстренном случае. Ведь в 98% случаев туристическая страховка не покрывает вызов скорой через ресепшн.

О чрезвычайных ситуациях, которые могут случиться в отеле, мы уже писали в статье “Как туристу защитить свои права в отеле”. Обязательно прочитайте этот важный текст перед путешествием.

Услуги консьержа

Планируете посещение концерта, стенд-апа или матча? Для помощи туристам в бронировании таких мероприятий в отелях и работает консьерж.

Доставка на ресепшн

Заказывая в отель доставку любого товара учитывайте, что курьер не сможет донести его до вашего номера. Поэтому заранее согласуйте доставку с сотрудниками ресепшн, и они примут посылку за вас. Это бесплатно! Однако учтите, что многие отели откажут в приеме еды и напитков, поэтому курьера с вашими любимыми бургерами на ресепшн, скорее всего, вам придется встречать лично.

Отправка письма или открытки

Эта старая-добрая услуга по-прежнему актуальна. Порадуйте своих близких открыткой из путешествия, которую можно отправить через ресепшн. Учитывайте, что услуга отправления - бесплатна, а вот за марку и открытку придется заплатить.

Дополнительная уборка, набор для бритья и другие туалетные принадлежности

Не стесняйтесь, если вам срочно понадобились услуги уборщицы в номере - это ваше право. И не волнуйтесь, если среди базовых туалетных принадлежностей вы не нашли бритвенного станка или шапочки для душа - их всегда можно заказать, связавшись с оператором. Часто по запросу могут принести не только гигиенические принадлежности, но халаты и тапочки.

Побудка по звонку и доставка прессы

В наше время гаджетов, когда будильник и новостные каналы всегда есть под рукой - в телефоне - иногда приятно проснуться от вкрадчивого голоса девушки с ресепшн. А еще можно попробовать почитать новости на языке страны, в которую вы приехали. Печатная пресса также доступна гостям многих отелей совершенно бесплатно.

Принтер, компьютер и даже переговорная комната

Бизнес-путешественникам часто нужно распечатать документы, провести деловую встречу или срочно воспользоваться компьютером. Всем этим можно воспользоваться в отеле бесплатно - достаточно обратиться на ресепшн.

Специально для родителей

  • Детское питание и детский набор
    Гостиницы высокого класса всегда идут навстречу родителям с маленькими детьми и часто предоставляют им специальное питание или детские гигиенические наборы с подгузниками. Мамы не понаслышке знают, как важны такие, казалось бы, простые бытовые принадлежности в поездке за границу.
  • Люлька для малыша
    Также, как в случае с едой, для малышей во многих отелях предусмотрены кроватки и специальные люльки. Уточните у администрации, что еще предлагается для маленьких гостей.
3.

Услуги после выселения из номера

Багажная комната

Если у вас осталось много времени до отлета, а номер уже сдан, воспользуйтесь услугами комнаты для хранения багажа и прогуляйтесь по городу налегке!

Комната для отдыха

Практически в любом отеле можно скоротать время до отлета в специальной релакс-зоне с диванами, телевизором, Wi-Fi и даже душем. И это далеко неполный набор приятностей, за которые с вас не потребуют плату.

Вызов такси или трансфера

Иногда помощь ресепшн в вызове такси или организации трансфера просто бесценна - и совершенно бесплатна.

4.

Как узнать полный каталог услуг вашего отеля?

Услуги, которые предлагает гостям один и тот же отель, могут отличаться - в зависимости от выбранной вами категории номера. Например, при бронировании улучшенного номера и люкса отель может предложить гостям приятные бонусы, уже включенные в стоимость. Об этом лучше всего уточнять заранее - через функцию Топхотелс “Задать вопрос” или “Связаться с представителем отеля”.

Некоторые отели предлагают бронирование не по типам номеров, а концепциям услуг. К примеру, в бронирование тематического свадебного предложения может входить бесплатный завтрак в постель или комплименты в номер.