1.
Дали плохой номер
Визуализируем ситуацию номер один. Вы заселяетесь в отель, берете ключи от номера. А номер
– далек от картинки, которую рисовали в голове. Далек настолько, насколько вообще это возможно!
Согласитесь, ситуация неприятная, однако вполне решаемая.
Что советуем делать дальше:
- Вернитесь на ресепшн, спокойно перечислите все минусы нынешнего номера, озвучьте свои
предпочтения и
попросите посмотреть несколько других вариантов. Вкладывать в паспорт деньги или нет – решайте сами,
однако помните, что вы уже оплатили номер нужного уровня.
Бывает, что при 100% загрузке отеля (например, в пик сезона) вакантных номеров вашей категории
действительно нет. Если вы выбираете остаться в прежнем номере, попробуйте вариант “поторговаться” и
попросить скидку за проживание или комплимент.
Некоторые отели за небольшую доплату предлагают переселиться в номер категории выше, что может быть
даже выгоднее, чем бронировать его заранее.
-
Если ресепшн разводит руками и не решает проблему, просите организовать очную встречу с
администрацией отеля. Например, с главным по смене (дьюти менеджером) или даже генеральным
менеджером. Этот путь долгий, но не исключено, что настойчивая просьба поговорить с начальством
подействует уже на начальном уровне. Так или иначе, знакомство с главным менеджером будет не лишним.
Бывает, что сам номер вроде бы нравится, однако чуть позже выясняется, что рядом с ним идет
стройка, или присутствуют другие нюансы. Если оплата за номер происходит уже по прибытию, вы имеете
право попросить компенсации части оплаты номера от отеля. Обязательно зафиксируйте недостатки номера на
фото и видео и, если администрация отеля не решит вопрос в короткие сроки, пишите претензию нам на
Топхотелс, не дожидаясь возвращения домой. Не исключено, что проблема будет решена до вашего отъезда, и
оставшуюся часть отпуска вы проведете так, как запланировали.
Что точно не стоит делать: паниковать и скандалить. Скандалистов никто не любит, и
на деле крики не только не помогают туристу, а только усугубляют ситуацию. Более того, реакция на
конфликт может быть совершенно непредсказуемой, особенно если вы приехали в страну с другим менталитетом
и культурой. Как в известной поговорке, “в любой непонятной ситуации” – сохраняйте лицо. Так вы будете
выглядеть выигрышнее, и всем своим видом покажете, что держите ситуацию на контроле и знаете свои права.
К сожалению, но факт: в некоторых отелях Египта и Турции действительно бытует
практика, когда сотрудники ресепшн сначала предлагают гостям худший номер в надежде, что гость вернется
и “добавит бакшиш” (чаевые). Совершенно не оправдываем, но объясняем: зарплата ресепшионистов в этих
странах во многом зависит от чаевых, поэтому в погоне за дополнительным долларом персонал иногда играет
в такие нечестные игры. Однако утаить их от пользователей Топхотелс очень сложно – ведь они обязательно
напишут об этом в своем отзыве. Поэтому повторяем снова и снова: мониторьте отзывы перед поездкой! И,
конечно, пишите отзывы сами.
Совет от главреда: если до поездки у вас есть определенные пожелания (например,
тихий номер вдали от вечерней анимации или на более высоком этаже), свяжитесь с отелем заранее и
уточните наличие свободных комнат такого типа. Это можно сделать на Топхотелс через функцию “Задать
вопрос отелю” или “Отправить сообщение”. Если ответ будет положительным, обязательно распечатайте его и,
при необходимости, покажите на ресепшене.
И еще совет: заранее положите в чемодан пару плиток “Аленки” или коробку зефира, чтобы персонал на
ресепшн растаял, как сладкий шоколад. Вроде бы мелочь для вас – а людям приятно.